Услуги логопеда

Основной формой работы во всех образовательных областях Образовательной Программы ДОУ является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольника. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. В соответствии с ФГОС ДО основной целью речевого развития детейдошкольников является: формирование устной речи навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Направления речевого развития, обозначенные в ФГОС ДО:  овладение речью как средством общения и культуры;  обогащение активного словаря;  развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи;  развитие речевого творчества;  знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;  развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Содержание коррекционно-развивающей деятельности направлено на создание условий для устранения речевых дефектов, на предупреждение возможных последствий речевых недостатков. Содержание коррекционноразвивающей работы конкретизируется в соответствии с категориями воспитанников, имеющих речевые нарушения: ФНР, ФФНР. Эффективность коррекционно – развивающей работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя. Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга речевого развития воспитанников, включающего следующие этапы: стартовый, промежуточный, итоговый. Данные мониторинга используются для проектирования индивидуального речевого профиля воспитанников, корректировки поставленных образовательных задач с учетом достижений детей в освоении программы.

Программа занятий

  • . Развитие мотивации к обучению, формирование осознанного отношения к занятиям, к своему дефекту
  • Развитие артикуляции (формирование артикуляторных (речедвигательных) умений и навыков)
  • Развитие слухового внимания, речевого слуха, физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса
  • Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций.
  • Постановка звука
  • Выработка контроля над положением рта
  • Артикуляционная гимнастика
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie